Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.05.2018, 21:22

Группа "Гномики" Бердникова Вера Петровна

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [10]Конспекты занятий [7]Это интересно [5]
Буклеты [2]Патриотическое воспитание [2]Правовое воспитание [3]
Спорт [1]Флеш-ролики [4]Тесты [1]
Тренажеры [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
Переводчик
Переводчик онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Игры on-line
«ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Интегрированное занятие в старшей группе "Если хочешь быть здоров".
08.11.2014, 13:38

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Пополнять знания детей о здоровье; уточнить представление о туалетных принадлежностях и их применении.

Задачи:

Обучающие: Активизация и обогащение словаря; формирование обобщающих понятий «здоровье», «овощи», «фрукты», «туалетные принадлежности»; продолжать учить использовать в речи простые и распространенные предложения; учить осознано подходить к гигиеническим процедурам.

Развивающие: Развитие тактильных ощущений; развитие координации движений с речью; развитие зрительного и слухового внимания; развитие познавательного интереса.

Воспитывающие: Воспитывать у детей опрятность, навык следить за своим внешним видом; воспитывать желание заботиться о своем здоровье; формировать представления о зависимости здоровья от гигиенических навыков, от правильного питания, от двигательной активности.

Материалы и оборудование: дидактическая кукла, Карлсон, корзина с овощами и фруктами, «Чудесный мешочек» с туалетными принадлежностями, гимнастическая скамейка, сюжетные картинки, компакт – диск.

 Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии много гостей, давайте с ними поздороваемся. Мы с вами не просто сказали слово «Здравствуйте» мы пожелали всем здоровья.

(показывает куклу).

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки:

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала

ВОТ И ЗАГОРЕЛА.

Воспитатель: Из какого стихотворения эти строки?

Дети: Это стихотворение Агнии Барто «Девочка Чумазая».

Воспитатель:  Почему девочку так называют?

Дети: Она не мыла руки, ноги, нос, пятки. А ещё её называют «грязнуля».

Воспитатель: А вы, ребята, моете руки с мылом?

А в каких случаях?

Дети: руки надо мыть с мылом перед едой, после того как пользовались туалетом.

 Посмотрите на картинки. И вы мне расскажите  в  каких случаях нужно обязательно мыть руки с мылом.

( ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети, чтобы быть здоровым, чтобы в наш организм не попали микробы и вирусы, нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой. Очень важно соблюдать личную гигиену.

Покажите как нужно умываться и мыть руки с мылом нашей гостье – девочке Чумазой ( дети показывают и читают потешки).

Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Улыбался роток!

   Вот как глазки заблестели,

    Вот как щёчки закраснели.

Это чистая водичка

 Умыла моё личико!

 Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вытер ухо! Сухо – сухо!

Воспитатель: Спасибо, молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

( дети на ощупь определяют предмет и называю его).

Д / игра «ОТВЕТЬ»1. Вытираются чем? – вытираются полотенцем.

2.Причёсываются чем? – причёсываются  расчёской.

3.Трут тело чем? – тело трут мочалкой.

4. Намыливают руки чем? – руки намыливают мылом.

5.Подстригают ногти чем? – ногти подстригают ножницами.

6.Чистят зубы чем? – Зубы чистят зубной щёткой.

Дети перечисляют предметы и говорят, что это «туалетные принадлежности»

Д/ игра «НАОБОРОТ».

Чистый – грязный.

Сухой – мокрый.

Лохматый – причесанный.

Не опрятный – аккуратный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: Дети, что же мы посоветуем девочке чумазой?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(куклу уносят мыться).

Стук в дверь! Появляется Карлсон с полной корзиной пустых коробок от конфет, зефира, печенья и т.д. Карлсон: Здравствуйте, ребята!

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА «Я здороваюсь везде…»

 Я Карлсон, который живёт на крыше. Я в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, пирожное, шоколад, мармелад.

Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 10 штук. И поэтому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будете  толстыми, упитанными, красивыми как я!

Воспитатель: Дети, а какую пищу  вы любите? (ответы детей).

Правильно, ребята. Всё, что вы назвали – это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много находится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

Карлсон играет с детьми в игру «РАЗБЕРИ КОРЗИНУ»

( дети раскладывают овощи и фрукты отдельно – обобщают это «овощи», а это « фрукты»).

Воспитатель: Карлсон, чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим! Больше двигаться. А ты , наверное любишь долго поспать, мало гуляешь на свежем воздухе?

 

Посмотри  как  наши дети умеют выполнять упражнения на ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ. (Карлсон тоже делает с детьми, хвалит их). Воспитатель: Дети, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Чтобы микробы не попали в наш организм? Чтобы быть красивым и быстро расти?

(ответы детей).

Правильно! А чтобы ещё лучше запомнить, послушайте стихотворение.

Никогда не унывайте,

Витамины принимайте,

Будите весёлыми,

Крепкими, здоровыми.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый он.

Сейчас вы помоете руки с мылом, попьёте сок и съедите вкусную и полезную морковку. А что же ты понял Карлсон?

Карлсон:

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНА ВИТАМИННАЯ ЕДА!

«Чистота – залог здоровья».

«Здоровье дороже золота».

«В здоровом теле – здоровый дух».

Нужно заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться!

Дети прощаются с гостями, желают им доброго здоровья, и уходят пить сок и есть морковку.

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Gnomiki | Теги: ЗДОРОВЬЕ, гигиена. правильное питание., спорт
Просмотров: 2486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Праздники дня
Друзья сайта
Мир анимашек Методсовет Детсад Незабудочка Всё что надо Детский сад Жемчужинка Детский сад.Ру - взрослым о детях
Наша кнопка

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz