Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.05.2018, 21:18

Группа "Гномики" Бердникова Вера Петровна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Диагностика [1]
Тесты [0]
Буклеты [3]
Правовое воспитание [3]
Мастер - класс [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
Переводчик
Переводчик онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Игры on-line
«ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

Каталог конспектов

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию детей на тему: "Урок Мира".

Программное содержание:

1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

 

Ход занятия:

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

 

Хоть у нас пока не школа,

А всего лишь детский сад,

Мы с Днем знаний поздравляем

Наших славных дошколят.

Развивайтесь и растите,

Обучайтесь вы письму,

Находите все ответы

На свои сто «почему».

Пусть счастливым будет детство,

Полным игр и добра.

И пусть ваше любопытство

Не угаснет никогда. (слайд 1)

 

Сегодня праздник – День знаний и посвящен он Уроку МИРА.

 

День знаний, и, конечно же, День мира -
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы! (Слайд 2)

 

Сегодня мы с вами поговорим о мире.

Пословицы о мире:

- Какие пословицы о мире вы знаете? (Ответы детей). (Слайды 3-5) https://fs00.infourok.ru/images/doc/140/163317/img3.jpg

Ребята. а какая птица является символом мира? (Ответы детей).

 

Правильно, голубь.

Эта птичка-невеличка в городах живёт.

Крошек ей насыплешь – воркует и клюёт.

 

Воспитатель: Эмблемой «Голубь мира» является голубь. Его написал великий испанский художник Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. (Слайды 6-8).

 

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

 

Слушайте! Нам нужен мир на голубой планете ,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете

Не вспоминать, не думать о войне.

 

Нам нужен мир, чтоб строить города.

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

 

И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всеми справимся. И начнем это прямо сейчас.

 

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

 

- Наше занятие проходит под девизом: «Мир детям мира».

Объясните смысл этого выражения.

 

  • Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны более 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало много войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

 

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. (Слайды 11-12).

 

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение.)

 

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

 

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

 

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

http://flag.kremlin.ru/i/flag-big.png

 

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

 

-А что является символом мира?

(Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

Дети по трафаретам вырезают голубей. (См. ниже).

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

 

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы юные жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

 

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

 

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

 

2. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

 

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

 

3. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

 

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

В конце занятия дети исполняют песню: «Пусть всегда будет солнце».

Категория: Мои статьи | Добавил: Gnomiki (11.08.2017)
Просмотров: 353 | Теги: день мира, мир, урок мира | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Праздники дня
Друзья сайта
Мир анимашек Методсовет Детсад Незабудочка Всё что надо Детский сад Жемчужинка Детский сад.Ру - взрослым о детях
Наша кнопка

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz