Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.07.2018, 21:11

Группа "Гномики" Бердникова Вера Петровна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Диагностика [1]
Тесты [0]
Буклеты [3]
Правовое воспитание [3]
Мастер - класс [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
Переводчик
Переводчик онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Игры on-line
«ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

Каталог конспектов

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Я ребёнок – имею право».

Составила воспитатель 1 категории Бердникова В.П. ДО «Солнышко» Гимназии им. В.В. Маяковского №1274 г. Москвы.

Цель:

Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;

- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

Основополагающие документы

- Международная конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989г.

- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.

- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.

- Конституция РФ. 12.12.1993г.

Предварительная работа:

1 « Декларация прав ребёнка» (видеоматериал).

2. «Конвенция прав ребёнка» (видеонарезка).

3.Презентация «Правовое воспитание дошкольников».

4. Викторина «Права литературных героев».

5. «Зайка Юссь говорит о правах и обязанностях детей» (видеоматериал).

6.Подрорка картинок на тему «Страна правовых знаний»

7.Буктрейлер – «Права ребёнка» (Азбука прав для детей).

8.Слушание произведений: «Детская планета», «Дети – родители»,

«Мы одна семья», «Мои детские желания».

9. «Поём о правах».

10. Рисование детей на тему: «Я и моя семья», «Мы с друзьями отдыхаем».

11. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Методическое обеспечение:

Плакат «Дети имеют право». Дидактическое пособие «Права ребёнка». Д/и «Разрешается – не разрешается». «Назови ласково». Д/и «Что делает мама» (слова – действия). Д/и «Кто, где живёт?». Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности». Викторина «Права литературных героев». Музыка для танца «Я имею право».

 

 

Ход занятия.

Дети входят в зал под звуки музыки «Мы маленькие дети нам хочется гулять»

Далее встают в круг, держась за руки.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнемся.

Вос –ль: Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут (россияне)

Как называется главный горд нашей страны? А мы с вами москвичи. Кто такой Путин Владимир Владимирович?

- Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто о нём заботится? (ответы детей).

(Сценка девочка – мама ухаживает за малышом).

Д/и «Что делает мама?» ( слова – действия)(ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т.д.

  • ль : Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.

У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть 2Вари, 3Лизы, 2 Арины, 2 Маши. Как вас ласково называют мамы? («зайчик» «солнышко» и т.д.)

Д/и «Назови ласково» (несколько детей встают в круг и ласково произносят имя).

Сценка - (девочка – мама «обнаруживает», что ребёнок болен, изображает беспокойство, вызывает врача. Далее, врач осматривает ребёнка, успокаивает маму, даёт микстуру. Мама предлагает оплатить услуги доктора).

Врач: Что вы, мамочка, дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!

Дети имеют право на тёплый уютный дом. Все ли дети имеют родителей и дома? (рассказ детей о детях – сиротах)

Вос- ль: Этих детей забирают в семьи, окружают их заботой и любовью папы и мамы, и у них тоже есть братья и сёстры и дружная семья.

Д/и «Кто, где живёт?» (дети делятся на команды и соединяют на доске животных с их жилищем).

Когда дети подрастают, они идут учиться в школу ( звучит песня «Чему учат в школе».

Вос –ль: Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав , есть и обязанности.

Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).

Вос –ль: У детей есть право на отдых (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Вос –ль: Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову за-щита, те за щитом. Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя как богатырь за щитом?

- Самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту

В конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы России

Викторина «Права литературных героев». (детям предлагается разделиться на подгруппы, и каждая подгруппа отбирает иллюстрации из сказок).

1. В каких сказках нарушено право на жизнь? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)

2.В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)

3. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».

4. В какой сказке похищают ребёнка? («Снежная королева», «Гуси – лебеди».

Вос –ль: Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Д/И «Разрешается, запрещается».

№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)

Танец «Я имею право» (девочки).

 

Вос-ль : Пусть детство подарит лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!

 

 

 



Источник: http://Права ребенка
Категория: Мои статьи | Добавил: Gnomiki (01.04.2017)
Просмотров: 559 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Праздники дня
Друзья сайта
Мир анимашек Методсовет Детсад Незабудочка Всё что надо Детский сад Жемчужинка Детский сад.Ру - взрослым о детях
Наша кнопка

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz