Цель: Формировать интерес к малой родине; Познакомить детей с разными видами зданий и их значением. Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой город красивее. Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: Одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, блочные, панельные, красивые, высокие, дошкольные, лечебные, торговые, учебные, коттедж, аэропорт, банк, проспекты, бульвары, переулки и т.д. Методическое обеспечение: Иллюстрации с улицами города Москвы, иллюстрации и предметные картинки с изображением различных зданий: школа, д/сад, милиция, библиотека, аэропорт, цирк, театр, кинотеатры, магазины, парикмахерская, почта, аптека, вокзалы и д.р.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами Друг на друга глядят. - Что это? Правильно, это улица. Давайте поиграем в игру «Кто больше улиц назовет». Воспитатель: Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе, который называется Москва их гораздо больше. Кроме улиц, есть площади, проспекты, бульвары. переулки. Совсем рядом с детским садом находится улица Трофимова. На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков (Продемонстрировать картинку). Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Послушайте, какие мудрые пословицы сложил русский народ о доме.
Без хозяина дом – сирота!
Не красна изба углами, а красна пирогами.
В родном доме и стены греют.
Дом вести – не лапти плести.
Человек без угла, что птица без крыла.
- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий.
Сегодня мы поговорим о зданиях, построенных человеком для работы. Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Дошкольные, лечебные
Торговые, учебные.
- Отгадайте загадку про одно такое здание.
Стоит дом.
Кто в него войдет, Т
от ум приобретет.
Что это? (школа)
Воспитатель: Правильно ребята, это школа. (Продемонстрировать иллюстрацию).
Очень скоро вы тоже пойдете в школу.
- А зачем дети ходят в школу? (ответы детей).
- Кто такие ученики и учителя?
- Как ведут себя ученики на уроке?
- Какие школьные принадлежности вы знаете?
- Какие уроки бывают в школе?
Что за чудо – книжный дом.
У каждой книжки место в нем. (библиотека)
- Что такое библиотека? (Показать иллюстрацию)
- Кто из вас бывал в библиотеке?
Здесь взлетают по минутам
Самолеты друг за другом.
Чтобы нам везде успеть,
Нужно сесть и полететь. (аэропорт) Л. Осипова
- Расскажите, кто из вас бывал в аэропорту, что там видел?
Очень ловко и красиво
Подстригут вас всем на диво. (парикмахерская) Л. Осипова
Воспитатель показывает детям картинки: аптека, почта, парикмахерская, больница, аэропорт и т. д.
По каждой картинке проводится небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.
Например: Это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарсво и т.д.
Проводится игра: «Жилое – нежилое».
Ход игры.
Возможны два варианта игры.
Вариант первый: Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое или нежилое».
Вариант второй: Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Давайте вспомним, какие улицы и здания есть в нашем городе.
|