Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.07.2020, 16:02

Группа "Гномики" Бердникова Вера Петровна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Диагностика [1]
Тесты [0]
Буклеты [3]
Правовое воспитание [3]
Мастер - класс [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
Переводчик
Переводчик онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Игры on-line
«ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

Каталог конспектов

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « День защиты животных».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

« День защиты животных».

Подготовила воспитатель 1-й квалификационной категории Бердникова В.П.

 

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.

Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.

Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе.

Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л.Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Загадки о животных.

Видеоматериал: «10 животных вымерших по вине человека», «Животные из Красной книги», «10 редчайших животных из Красной книги» «Заповедники России» (Лосиный остров).

Презентация «Братья наши меньшие».

Д/И «Кто где живёт», «Как звери готовятся к зиме?», «Назови семью».

Экологическая викторина «Дикие и домашние животные»

Экологические островки «Советы как вести себя в природе»

П/И «Охотники и звери», «Волк во рву». «Хитрая лиса».

Материал к занятию:

Иллюстрации и книги о животных, видео материал «10 редчайших животных из Красной книги».

Песни : «Дорога добра»Ю.Энт, «Не дразните собак» Е. Птичкин, «Пропала собака» В. Шаинский, «Люси»О. Газманов, «Кот Мурлыка» А.Морозов, Ю.Макриневич.

Экологическая викторина «Дикие и домашние животные».

Приход врача – ветеринара с чемоданчиком.

Викторина «Знатоки природы».

 

 

Ход занятия.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьёзные и умные.

Смешные, беззаботные.

Зовут же их - животные.

Сегодня мы поговорим о животных и их защите.

Мы отмечаем праздник «День защиты животных» Его празднуют в 60 –десяти странах.

 

Реб. Животные предельно беззащитны,

Пусть даже когти и клыки у них,

Малы ли, или крупногаборитны,

Без помощи нет шансов никаких!

Давайте в этот день решим серьёзно –

Не истреблять, а защищать от бед,

Чтоб в этом мире – радостном и звёздном –

Пришёл навек гармонии рассвет.

 

Настало время защищать животных, которые занесены в Красную книгу. Почему именно Красная? ( красный цвет – цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек о природе. Не слишком ли мы вольно пользуемся её щедростью.

Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность и безразличие человека.

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (динозавры, мамонты) Почему они вымерли?

Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?

Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. От кого нужно охранять природу. От браконьеров – это преступники, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное.

Какие животные исчезли по вине человека? (чёрный носорог, морская корова, тур, карибский тюлень – монах, птица додо)

Где их можно увидеть – на картинах в музеях и чучела, а живых никто не увидит.

Реб: День животных, так чудесно
и в душе царит добро,

Это даже интересно

Заглянуть в их ми окно.

И подать на пропитанье,

И питомник посетить

Просто проявить старанье,

И добротным в жизни быть.

В-ль: Сейчас мы с вами посмотрим фильм , где вы увидите животных, которые на грани вымирания (показ видеоматериала «10 животных из Красной книги»(азиатский слон, яванский носорог, снежный барс, тигр, дельфин правадниский, морская свинка, голубой тунец, горная горилла, гигантские панды, кожистая черепа)

Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут делать взрослые. А мы с вами ребята – дошколята сейчас проведём физкультминутку и продолжим нашу беседу.

Физкультминуткатанец «Часики» муз. Георгия Васильева.

В-ль : Молодцы! Расскажите, что же могут ребята – дошколята?

Дети: Мы можем защитить своих домашних питомцев.

  • : У каждого животного должно быть своё жилище. Кто строит домики для домашних животных? А где живут дикие звери?

Д/И «Кто где живёт?»

В-ль: На улицах появилось много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?


( создать приюты, питомники, взять домой)
- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)

- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)

 

Звучит песня «Не дразните собак» Е. Птичкина.


- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
- Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)

 

Ситуации из жизни детей (короткие рассказы детей).

 

В-ль: Что надо делать, если питомец заболел?

Дети: Вызвать врача – ветеринара.

В-ль: Ветеринар – это человек, который знает всё о животных ,про него говорят «лечащий скот»

В-ль: Как его найти?

В-ль : Сегодня у нас очень интересная встреча, важный гость Яна Сергеевна – она врач ветеринар.

Приветствия. Вопросы к ветеринару

- Как Вы решили выбрать эту профессию?

- Кто Вас научил лечить животных? (Рассказ об учёбе в институте или академии).

- У Вас есть документ? (Диплом)

В-ль: Когда появляется в доме человек в белом халате, и он вам не знаком, нужно вежливо попросить показать документ.

В-ль: Сейчас очень много богатых людей, которые держат в доме экзотических, дорогих животных. И есть мошенники, которые могут обмануть хозяина, скажут, что я отвезу вашего питомца в ветлечебницу, а сам увезёт любимца и никто его не сможет найти.

Дети: Какие бывают болезни у животных?

- Когда собака заболела, она злая, агрессивная, может укусить. Как вы лечите такую собаку?

- Вам приходилось лечить сельскохозяйственных животных?

- Может ли, человек, который не любит животных, быть ветеринаром?

- Что нужно делать детям, если очень – очень хочется иметь животное, а родители не разрешают?

- Прежде, чем привести в дом питомца – нужно всё про него знать (Привычки, повадки, чем кормить, как ухаживать)

Викторина «Знатоки природы»

- Что надо делать, если пропала собака (Звучит песня «Пропала собака» В.Шаинского.

Д/И «Назови семью»

- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

В-ль : Мои ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой зимой.

Реб:В этот праздник братьев меньших

Вы питомца своего

Угостите повкуснее,

Постарайтесь для него.

Поиграйте с ним побольше,

Приласкайте – пусть поймёт:

У него сегодня праздник,

Так отметить надо. Вот!

В –ль: А сейчас я могу посоветовать нашим детям, у которых нет питомца, смастерить своими руками – кошку, лошадку, собачку… Или нарисовать, сделать оригами (показ образцов)

(Под музыку «Дорога добра» дети выходят из зала.



Источник: http://Животный мир
Категория: Мои статьи | Добавил: Gnomiki (04.11.2017)
Просмотров: 573 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Праздники дня
Друзья сайта
Мир анимашек Методсовет Детсад Незабудочка Всё что надо Детский сад Жемчужинка Детский сад.Ру - взрослым о детях
Наша кнопка

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz