Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 14:24

Группа "Гномики" Бердникова Вера Петровна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Диагностика [1]
Тесты [0]
Буклеты [3]
Правовое воспитание [3]
Мастер - класс [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
Переводчик
Переводчик онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Игры on-line
«ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

Каталог конспектов

Главная » Статьи » Правовое воспитание

Конспект занятия "О правах - играя"
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в подготовительной группе.
 Автор: Бердникова В.П. воспитатель д/с №1743 ЮВОУ
 
Цель: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
 
Словарная работа: ситуация, права, правила, несчастье, кошмар, неразбериха, извилистая дорожка, защищают, неприкосновенность, свобода, злость, комплимент, ключи, закаулочки, вмешательство, дозволение, сердитая, разноцветные, размечталась, и т.д.
 
Методическое обеспечение: «Цветок счастья», иллюстрации к сказкам: «Кот, петух, лиса», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и 7 козлят» и др. Шапочки петухов, Лиса, Баба Яга, заяц – костюмы. Цветы, которые сделаны руками детей.
 Аудиозапись танцевальной музыки.
 Песня «Солнечный круг».
 
Ход занятия: - Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...
 - Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.
 Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
 Д/И «Волшебные слова» Дети: (в хороводе)
Итак, в Правдилию вперед. «Цветок Счастья там» живет. Должны мы многое узнать И лепесток там отыскать. Нам будут в этом помогать Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
 Шли по миру чьи-то ножки.
 Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
 Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Восп-ль: - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)
 - Вспомнили сказку?
Как она называется?
Кто просит о помощи в этой сказке?
Что вы можете сказать про лису?
Какая она?
Почему она так поступила?
Что ею нарушено?
Лиса нарушила право.
Но какое же?
Как это узнать?
 Д/И «Какая лиса?».
Звучит голос:
- Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос. Восп-ль: - Это же голос «цветка Счастья».
Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).
 Восп-ль зачитывает его содержание:
«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».
 Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка.
Право петуха на жизнь и свободу.
Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Восп-ль: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).
И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они?
Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо?                   А
 когда вы деретесь, вы какими становитесь?
 А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки».
А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)
П/И «Петушиные драки».
- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.
Д/И «Скажи другу комплимент».
Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. Восп-ль: Молодцы.
 А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. (Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы.)
- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик). Лиса: Как выскочу, как выпрыгну
- Пойдут клочки по закоулочкам.
Восп-ль: - Так кто же это? Правильно,
- это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
З
айчик:
- Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а
 Восп-ль: - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
Лиса: - Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).
Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
Восп-ль: -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано?
 «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».
Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.
Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Вспомните, кто где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.
 Восп-ль: – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга) Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Восп-ль: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
 Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? Восп-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?
 Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?
 Восп-ль: А «цветок Счастья » там видела?
Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?
Восп-ль: - И разноцветные лепестки с него сорвала?
Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой),
 - Вы это что, за ними пришли?
Восп-ль: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
 Восп-ль: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.
Д/И «Ты какой?».
 Восп-ль: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают).
– Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право. Восп-ль: - Тогда давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет.
 (Д/И «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют).
- Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает? Восп-ль: - Это почему?
Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Восп-ль: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
 Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).
 Восп-ль: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил.
 Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей. (Дети делают цветы, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют.
Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).
Восп-ль: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».
Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).
 Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «Лолипоп»)
Восп-ль: - А теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
 До встречи, добрые друзья.
 
Песня «Солнечный круг».
Категория: Правовое воспитание | Добавил: Gnomiki (13.03.2010)
Просмотров: 7033 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.2/6
Всего комментариев: 3
3 Svetlana  
1
Замечательный конспект!

2 SofyaMiy  
1
Spasibo za Konspekt!!! INTERESNO!

1 Виктория  
1
Большое спасибо за конспект! Обязательно возьму на вооружение.
Если у Вас есть еще что - либо на эту тематику, буду очень признательна, если Вы разместите на сайте.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Праздники дня
Друзья сайта
Мир анимашек Методсовет Детсад Незабудочка Всё что надо Детский сад Жемчужинка Детский сад.Ру - взрослым о детях
Наша кнопка

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz